Программа Развития МАДОУ детского сада № 178 (2021-2024)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................................................................................................................................... 3
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА № 178 .............................................................................................................. 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ 2017-2021 г.г. ............................................................................................... 8
SWOT - АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ .............................................................................................. 10
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА № 178 ................................................................................................................................. 15
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ...................................................................................................................................................... 19
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ........................................................................................................................................................ 21
ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ................................................................................................................................................. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................................................................................................................................. 24

2

ВВЕДЕНИЕ
Целевыми установками политики образовательного государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий,
направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога- как основного ресурса
развития системы образования.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособным
на рынке образовательных услуг. Исходя из этого, образовательную деятельность следует строить на основе индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника МАДОУ, ориентированного на возможности ребенка, социальную
ситуацию его развития и партнерское взаимодействия взрослых с детьми.
Основным результатом такой организации образовательного процесса должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая
которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.
Актуальность разработки Программы обусловлена пересмотром содержания образования в МАДОУ. Разработкой и внедрения новых
подходов и педагогических технологий. Программа была разработана исходя из конкретного анализа исходного состояния МАДОУ,
специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных услугах.
Администрация МАДОУ будут проводить мониторинг и контроль по реализации программы развития, обеспечивая методическое и
информационное сопровождение по качеству образования и воспитания детей в МАДОУ через внедрение инновационных педагогических
технологий.
Для осуществления контроля для реализации программы развития будет создана рабочая группа, в состав которой войдут участники
образовательных отношений, задачей которых станет проведение экспертных оценок отчетов по реализации проектов и повышение
публичного рейтинга деятельности МАДОУ среди государственных (муниципальных) организаций.

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА № 178
Образовательное
учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 178 Орджоникидзевского района
города Екатеринбурга
Местонахождение МАДОУ: 620017, г. Екатеринбург, ул. Баумана д.2-б
Заведующий МАДОУ детским садом № 178 – Шарма Мариана Владимировна
(343) 331-22-60, e-mail: mbdou178eduekb@mail.ru; Адрес сайта http:// ds-liga178.ru,
Количество групп:5 групп общеразвивающей направленности
Количество воспитанников: 125 воспитанников
Основания для
• Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный
разработки
закон «Об образовании в Российской Федерации»
Программы развития
• Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”
• Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 "Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия детства"
• Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
• Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года»
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
• Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642. (с изменениями, утв. постановлением
Правительства РФ от 20 июня 2020 г. N 900 "О внесении изменений в государственную программу Российской
Федерации "Развитие образования" Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года
• Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
• Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования
• Приказ от 23 августа 2017 г. № 816 об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
4

Цель Программы
Задачи Программы

Ожидаемый
результат

• Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой
• образовательной среды”
• Профессиональный стандарт "Педагог" ("педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)"), утвержденный Приказом Минтруда от 18
октября 2013 г. N 544н
• Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной
программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года»;
• Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
• Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д
• «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
• Паспорт регионального проекта
«Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности
профессионального образования)» утвержден Протоколом от 17.12.2018 N 18;
• Паспорт регионального проекта «Новые возможности для каждого» утвержден Протоколом от 17.12.2018 N 18
• Указ Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 № 546-УГ (ред. от 30.12.2019) «О программе «Пятилетка
развития Свердловской области» на 2017–2021 годы.
• Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 (ред. от 25.05.2018) «О Стратегическом плане
развития Екатеринбурга».
Обеспечение качества образования через сетевое взаимодействие, обогащение развивающей предметнопространственной среды МАДОУ и внедрение современных образовательных технологий.
1. Обновление развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ средствами внедрения современных
образовательных технологий: лэпбук-технологии, кейс-технологии, «3D-моделирование», роботология, техническое
конструирование, ИКТ-технологии и цифрофизации образовательного процесса.
2. Развитие профессиональных компетенций педагога.
3. Осуществление сетевого взаимодействия в рамках сетевой инновационной площадки по теме «Внедрение
парциальной модульной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»».
4. Внедрение инновационных технологий, форм и методов работы с семьями воспитанников (ИКТ-технологии,
цифрофизация, дистанционные технологии, мастер –классы, онлайн-консультации, анкетирование и др.).
1) Современная развивающая предметно-пространственная среда и материально-техническая база, способствующая
развитию личности ребенка через ее оснащение и постоянное обновление.
2) Повышение уровня кадрового потенциала МАДОУ, социальной и инновационной активности педагогов,
формирование высокопрофессионального коллектива, способного работать в современных условиях для построения
5

вариативного развивающего образования ориентированного на уровень развития каждого ребенка.
3) Успешное внедрение в образовательную среду современных педагогических технологий (лэпбук-технологии, кейстехнологии, игровые технологии, портфолио дошкольника, «3D-моделирование», роботология, техническое
конструирование).
4) Доля педагогов, активно использующих в своей работе педагогические технологии и владеющих цифрофизацией
образовательного процесса.
5) Активное участие педагогов в профессиональных конкурсах и распространение педагогического опыта.
6) Организована эффективная кадровая политика в МАДОУ, позволяющая реализовать Программу развития
дошкольного учреждения.
7) Повышение уровня вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.
8) Повышение уровня муниципальной системой оценки качества образования (МСОКО).
9) Повышение уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг.
10) Повышение интегрального рейтинга МАДОУ среди государственных (муниципальных) организаций.
Целевые показатели

1) Доля педагогов, владеющих и используют в своей работе современные образовательные технологии: лэпбуктехнологии, кейс-технологии, игровые технологии, портфолио дошкольника, «3D-моделирование», роботология,
техническое конструирование, ИКТ-технологии и цифрофизации образовательного процесса не менее 70% от общего
числа педагогов ДОУ.
2) Доля педагогов, использующих цифрофизацию образовательного процесса не менее не менее 40% от общего числа
педагогов ДОУ.
3) Доля педагогов, участвующих в реализации инновационной деятельности, работающих в рамках сетевой
инновационной площадки не менее 70% от общего числа педагогов ДОУ.
4) Наличие научно-методических публикаций не менее 3-х.
5) Доля педагогов, участвующих в семинарах, мастер-классах, в конкурсах различного уровня в целях поддержки
научно-технического творчества воспитанников не менее 50% от общего числа педагогов ДОУ.
6) Доля педагогов, участвующих в исследовательской и проектной деятельности по реализации научно-технических
программ, не менее 50% от общего числа педагогов ДОУ.
7) МАДОУ участвует в сетевом взаимодействии с общеобразовательными организациями в рамках сетевой
инновационной площадки по теме «Внедрение парциальной модульной программы «От Фребеля до робота: растим
будущих инженеров»».
8) Увеличена сеть социального партнерства - не менее 10 социальных партнеров.
9) Не менее 80% родителей (законных представителей) из числа опрошенных, удовлетворенных качеством
6

Сроки реализации
программы

Финансовое
обеспечение
программы

Пути модернизации
(обновления,
приведения в
соответствие с
современными
требованиями,
предъявляемыми к
деятельности
дошкольного
учреждения)
Организация
контроля и

предоставляемых услуг.
10) Повышен уровень муниципальной системой оценки качества образования (МСОКО).
11) Показатель оценки качества по образовательной организации составляет не менее 84,94 баллов (по сравнению с
предыдущим показателем).
12) Место в интегральном рейтинге по Свердловской области не ниже 319.
Первый этап – январь-май 2021 г.
Организационно-деятельностный анализ работы за предыдущий год, анализ имеющейся материально-технической базы,
определение перспективных направлений развития организации, разработка стратегического плана развития, поиск
условий для реализации, информационная подготовка кадров и начало выполнения Программы развития.
Второй этап – сентябрь 2021 – декабрь 2024г.
Внедренческий – реализация Программы развития, отслеживание результатов и при необходимости корректировка
плана развития.
Третий этап – январь-сентябрь 2024 г
Итогово - обобщающий – подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным
направлениям реализации Программы
Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
 муниципального бюджета (субсидии), рационального использования бюджета;
 внебюджетных источников: дополнительно привлеченные средства (добровольные пожертвования и прочие доходы,
разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность
образовательного учреждения и не противоречащие законодательству Российской Федерации), организация платных
образовательных услуг.
1) Поиск педагогических идей, по обновлению и совершенствованию содержания, образовательных технологий в
практике воспитания и образования детей дошкольного возраста.
2) Систематическое повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогических работников
дошкольного образования, через обобщение и распространение передового опыта, обучение и участие в мероприятиях
регионального и муниципального уровня (семинарах, конференциях, мастер-классах, конкурсах), ориентированных на
формирование профессиональных компетенций.

1) Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы развития, предусмотрено постоянное
коллегиальное обсуждение результатов и информационное сопровождение реализации Программы развития, в том
7

информационной
открытости

числе с использованием ресурса сайта дошкольного учреждения.
2) Результаты контроля представляются путем размещения публичного отчета на сайте дошкольного учреждения http://ds-liga178.ru

Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Документы
Реквизиты документов
Устав МАДОУ
Утвержден распоряжением Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга № 872/46/36 от 23 апреля 2020 года
Свидетельство о государственной регистрации
от 02 сентября 2013г. ОГРН 1136686028071
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 17720 от 16.02.2015г. серия 66ЛО1 № 0003777
Приложение №1 к лицензии
от 16.02.2015 серия 66П01 № 0008900

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ 2017-2021 г.г.
Цель Программы
развития МАДОУ за
2017-2022 г.г.
Задачи Программы

Создание здоровьесберегающей среды как условия формирования здоровой, всесторонне развитой гармоничной
личности, успешно адаптирующейся в обществе
1) Разработка системы мониторинга здоровьесберегающей деятельности ДОУ.
2) Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам
здоровьесбережения;
3) Внедрение современных технологий в деятельность педагогического коллектива ДОУ как условие
здоровьесбережения воспитанников.
4) Разработка и реализация системы взаимодействия ДОУ с родителями и социальными партнерами для
укрепления здоровья и формирования культуры здоровья дошкольников.
Результаты реализации задач Программы развития программы за 2017-2022 г. г.

Программа развития реализована досрочно. Поставленные задачи выполнены на 100%.
1) Разработка системы мониторинга здоровьесберегающей деятельности ДОУ
8

Комплекс мер
Реализация
системы
мониторинга
деятельности детского сада

Результат
здоровьесберегающей Определены критерии оценки здоровьесберегающей деятельности
ДОУ, которые эффективно используются в работе педагогов.
Статистические данные

2) Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения.
Комплекс мер
 освоение педагогами новых форм, методов и
здоровьесберегающих технологий;
 взаимопосещение открытых занятий и досугово-массовых
мероприятий;

Результат
• 100% педагогов повысили профессиональную компетентность по
вопросам сохранения и укрепления психофизического здоровья
воспитанников.
• 100% педагогов работают по современным здоровьесберегающим
технологиям.
• Количество педагогов, имеющих предъявление собственного опыта
по вопросам сохранения и укрепления здоровья увеличилось на 35%.
3) Внедрение современных технологий в деятельность педагогического коллектива ДОУ как условие здоровьесбережения
воспитанников.

Комплекс мер
− разработка и реализация проектов и программ дополнительного
образования, направленных на сохранение и укрепление
психофизического здоровья воспитанников;
− корректировка образовательной программы ДОУ, рабочих
программ педагогов и специалистов, программ дополнительного
образования;
− расширение возможностей дополнительного образования
спортивно-оздоровительной направленности в условиях детского
сада;
− оснащение материально-технической базы в соответствии с
современными
направлениями
формирования
здоровьесберегающего образовательного пространства.

Результат
• создан проект «Телепередача здоровые заметки»
• участие в городских и районных мероприятиях здоровьесберегающей
направленности
• 100% воспитанников имеют высокий и средний уровень культуры
здоровья.
• Более 80% воспитанников стабильно посещают детский сад.
• Количество воспитанников, посещающих платные образовательные
услуги увеличилось на 18%.
• Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
увеличилось на 20%.

4) Разработка и реализация системы взаимодействия ДОУ с родителями и социальными партнерами для укрепления здоровья и
9

формирования культуры здоровья дошкольников.
Комплекс мер

Результат

− обновление механизмов взаимодействия детского сада с
социальными партнерами;
− установление контактов с организациями и учреждениями
микрорайона, района, города;
− разработка и реализация социально-значимых проектов
взаимодействия детского сада с объектами социума по различным
направлениям деятельности детского сада;
− развитие и поддержка инициативы родителей по формированию
здорового образа жизни в каждой семье, повышение их
компетентности в сфере здоровьесбережения;

• Количество родителей, включенных в различные активные
взаимодействия с детским садом увеличилось на 15%.
• Количество партнеров социума, участвующих в реализации
образовательных и дополнительных программ детского сада
увеличилось на 3.

SWOT - АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
МАДОУ
Сильная сторона
Слабая сторона
Высокая
заинтересованность
Недостаточный
уровень
педагогов
в
освоении
и
владения
и
применения
применении
современных
педагогами ИКТ и цифровых
образовательных технологий,
технологий,
недостаточное
достаточный
уровень
оснащение РППС средствами
материально-технического
современных образовательных
обеспечения,
положительная
технологий,
недостаточная
репутация
МАДОУ,
готовность и включенность
востребованность
и
родителей в образовательный
удовлетворённость
процесс.
образовательными
услугами
родителями
МАДОУ,
благоприятный
психологический климат в

Оценка перспектив развития МАДОУ с опорой на внешнее
окружение
Благоприятные возможности
Риски
активность
Повышение
профессионального Недостаточная
к
работе
в
уровня и творческого потенциала педагогов
режиме:
педагогов,
пополнение
РППС инновационном
современных
средствами
внедрения внедрению
образовательных
т
технологий,
современных
образовательных
технологий,
введение
новой недостаточное
парциальной
образовательной финансирование.
программы,
осуществление
сетевого взаимодействия с целью
вовлечения
дошкольников
в
техническое творчество.

10

МАДОУ, реализация платных
образовательных услуг.
SWOT-анализ внутренней среды
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Качество реализации воспитательно-образовательного процесса
Сильные стороны
Слабые стороны
Прослеживается положительная динамикаиндивидуального развития Низкая мотивация родителей к участию в воспитательном процессе и
детей по всем образовательным областям.
образовательной деятельности.
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды Формирующееся потребительское отношение родителей (законных
развивающими игровыми пособиями.
представителей) воспитанников, желание переложить полную
Высокий уровень адаптации вновь поступивших воспитанников.
ответственность на МАДОУ за воспитание, образование и здоровье
детей.
Возможности
Угрозы
Внедрения современных образовательных технологий: лэпбук- Низкая мотивация педагогов к внедрению в образовательный процесс
технологии, кейс-технологии, игровые технологии, портфолио современных технологий, к инновационной деятельности.
дошкольника, «3D-моделирование», роботология, техническое
конструирование,
ИКТ-технологии
и
цифрофизации
образовательного процесса.
Введение новой парциальной образовательной программы «От
Фребеля до робота: растим будущих инженеров» научнотехнической направленности для детей дошкольного возраста.
SWOT-анализ внутренней среды
(РППС МАДОУ, материально-технических ресурсов)
Развивающая предметно-пространственная среда, материально-технические ресурсы
Сильные стороны
Слабые стороны

Устойчивое функционирование самостоятельного интернет-ресурса
МАДОУ, обеспечение специалистов и педагогов необходимыми
материалами и оборудованием для работы.
Наличие современного оборудования в развивающей предметнопространственной среде МАДОУ.
Оснащение МАДОУ игровым и дидактическим оборудованием более
70% в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ
Возможности

Необходимость обновления МАДОУ необходимыми пособиями для
внедряемых современных образовательных методик и технологий.
Отсутствие дополнительных площадей для реализации платных
образовательных услуг.

Угрозы
11

Пополнение материально-технического оснащения МАДОУ за счет Недостаточное финансирование.
внебюджетных и бюджетных средств, привлечения спонсорской
помощи для реализации: игровых технологии, «3D-моделирования»,
роботологии, технического конструирования, соблюдение принципа
трансформируемости в группах.

Сильные стороны

SWOT-анализ внутренней
среды(кадровые ресурсы)
Кадровый потенциал МАДОУ
Слабые стороны

Укомплектованность педагогическими кадрами 100%
Обновление педагогического состава на 42%
Недостаточная подготовленность и слабая мотивация педагогов к
Средний возраст педагогического состава – 39 лет
работе в инновационном режиме: внедрению современных
Педагоги с разным стажем педагогической деятельности
образовательныхтехнологий.
Аттестация – 5- 1 КК, 2 - БК
Возможности
Угрозы
Обучение педагогов современным образовательным технологиям, Эмоциональное выгорание педагогов.
методикам.
Текучесть кадров: 2 чел. педагоги с маленьким опытом работы - 29%
Овладение технологиями: лэпбук-технологии, кейс-технологии, педагогического состава, с 2020г. в декретном отпуске 1 чел. (13%),
игровые технологии, портфолио дошкольника, «3D-моделирование», в пенсионном возрасте – 2 чел. (29%), специалисты инструктор по
роботология, техническое конструирование, ИКТ-технологии и физической культуре и музыкальный руководитель – совместители
цифрофизации образовательного процесса
(29%).
SWOT - анализ условий реализации Программы развития МАДОУ
Факторы внутренней среды МАДОУ
Сильная сторона
Слабая сторона
Организовано методическое сопровождение для педагогических Низкая мотивация педагогов в использование современных
педагогических технологий.
работников и родителей (законных представителей).
Низкая мотивация родителей к участию в образовательной
Организована реализация платных образовательных услуг.
деятельности детей.
Наличие современного оборудования в развивающей предметноРазвивающая предметно-пространственная среда недостаточно
пространственной среды МАДОУ.
Наличие технической оснащенности для использования ИКТ- обеспечена для внедрения современных технологий: лэпбуктехнологии, кейс-технологии, игровые технологии, портфолио
технологий и информационных технологий.
дошкольника, «3D-моделирование», роботология, техническое
конструирование, ИКТ-технологии.
Не все педагоги обладают достаточными знаниями в области ИКТтехнологий и цифрофизаци, роботологии и других современных
12

педагогических технологий.
Факторы внешней среды
Риски
Возможности и меры по снижению риска
Рост числа конкурентоспособных МАДОУ.
Развитие платных образовательных услуг, проведение работы по
Изношенность оборудования и/или увеличение затрат на ремонт
привлечению дополнительных источников финансирования.
оборудования и соответственно стоимости проектов.
Проведение регулярной модификации услуг в соответствии с
Новизна технологий и/ или увеличение затрат (временных,
запросами потребителей.
финансовых) на освоение технологий, в силу чего возможно
Внесение альтернативных изменений в программу развития и
временное снижение эффективности работ.
обновление.
Ошибки в выборе необходимого для окружающего социума
Привлечение новых соцпартнеров.
направления работы, видов оказываемых услуг.
Привлечение педагогов и родительской общественности к участию
в проектной деятельности и конкурсных мероприятиях.
Осуществление сетевого взаимодействия с целью вовлечения
дошкольников в техническое творчество
Вывод: SWOT-анализ потенциала развития организации показал, что в настоящее время МАДОУ располагает определенными
образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного
родителями и широким социумом. Вместе с тем, необходимо совершенствовать условия для получения детьми дошкольного возраста
доступного и качественного образования. Необходимо содействовать увеличению доли педагогов, обладающих знаниями в области
информационных и коммуникационных технологий, владеющих основами работы в сети Интернет, готовые к постоянным изменениям,
обучению и самообучению.
На начало 2020 года в МАДОУ созданы материально-технические условия, достаточныедля реализации общеобразовательной программы
– образовательной программы дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
образовательной программы «Мозаика» и новой парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Волосовец Т.В., Карпрва Ю.В., Тимофеева Т.В. технической направленности для детей дошкольного возраста.
Организовано осуществление работы в рамках сетевой инновационной площадки по теме «Внедрение парциальной модульной
образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота».
В МАДОУ работают педагоги первой (71%) квалификационной категории, обладающие значимыми компетенциями, необходимыми для
13

решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития. (29%)
не имеют квалификационной категории, по причине начала своей педагогической деятельности, данные педагоги включены в план аттестации
педагогических работников на 2021г. Укомплектованность штата сотрудников составляет 100%, педагогическими работниками – 100%.
Организована методическое сопровождение для педагогических работников и родителей (законных представителей).
В соответствии с запросом родителей (законных представителей) с целью развития мотивации детей к познанию и творчеству, развитию
их способностей в различных видах деятельности в МАДОУ организована реализация платных образовательных услуг.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами,
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
При проведении анализа развивающей предметно-пространственной среды выявлено, что необходимо обновление МАДОУ необходимыми
пособиями для внедряемых современных образовательных методик и технологий: «3D-моделирование», роботология, техническое
конструирование, ИКТ-технологии.
Актуальными проблемами являются также низкая мотивация педагогов в использованиисовременных педагогических технологий.
Таким образом, для осуществления работы МАДОУ в инновационном режиме: модернизации развивающей предметно-пространственной
среды посредством внедрения современных образовательных технологий необходимо повышение мотивации педагогов кнепрерывному росту и
развитию, их обучение современным образовательным технологиями методикам.
Требуется пополнение материально-технического оснащения МАДОУ за счет внебюджетных средств - проведение работы по
привлечению дополнительных источников финансирования посредством расширения спектра платных образовательных услуг, осуществляя
регулярную модификацию услуг в соответствии с запросами потребителей.
Привлечение родительской общественности к участию в совместной деятельности и конкурсных мероприятиях.
Привлечение новых социальных партнеров с целью вовлечения дошкольников в техническое творчество в процессе реализации
парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» для развития индивидуальных способностей,
14

базовых компетенций воспитанников, творческой сферы в интересной и смыслозначимой для них деятельности, формирования предпосылок к
учебной деятельности.
Таким образом, проблемный анализ состояния МАДОУ показал, что необходимо развитие дошкольной образовательной организации как
сформированной коммуникационной среды для взаимодействия педагогов, родителей, социальных партнеров, организации удовлетворяющей
родителей (законных представителей), с оптимальными условиями для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования, в
том числе с помощью интернет- ресурсов, организации имеющей положительный имидж, квалифицированных педагогов, отличающихся
профессиональной направленностью, подготовленностью, владеющих современными образовательными технологиями, методиками,
эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности, с целью обеспечение качества образования воспитанников.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА № 178
Предпосылками к созданию Программы развития МАДОУ на период 2021-2024 гг. послужили: Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, вступление в силу 01.09.2019 г. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ №
544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», Национальный проект «Образование», где важная роль отводится
таким проектам ка «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Новые возможности для каждого».
Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку и развитие сети детских дошкольных
учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования,
увеличение числа высококвалифицированных работников, детей,обучающихся по дополнительным образовательным программам, развитие
личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. Основные задачи
модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это постепенный процесс, который должен
соответствовать развитию общества, отвечать на его вызовы.
15

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды,
поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательный потенциал социума, в системе сетевого
взаимодействия с учреждениями образования,культуры, спорта, дополнительного образования детей и молодежи.
Изложенный раннее анализ состояния МАДОУ диктует необходимость обновления образовательной среды, оказывающей прямое и
косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, в частности развивающей предметно-пространственной среды и
деятельности всех участников образовательного процесса.
Исходя из выше изложенного, определена цель дальнейшего развития МАДОУ и поставлены задачи на 2020-2024 годы.
Цель программы: обеспечение качества образования воспитанников через осуществление сетевого взаимодействия, обогащение
развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ и внедрение современных образовательных технологий.
Задачи программы:
1. Обновление развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ средствами внедрения современных образовательных
технологий: лэпбук-технологии, кейс-технологии, «3D-моделирование», роботология, техническое конструирование, ИКТ-технологии и
цифрофизации образовательного процесса.
2. Развитие профессиональных компетенций педагога.
3. Осуществление сетевого взаимодействия в рамках сетевой инновационной площадки по теме «Внедрение парциальной модульной
программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»».
4. Внедрение инновационных форм и методов работы с семьями воспитанников (ИКТ-технологии, цифрофизация, дистанционные
технологии, мастер –классы, онлайн-консультирование, анкетирование и др.).
Цель и задачи реализации Программы задают новое качество образовательных результатов воспитанников МАДОУ и деятельности
педагогических работников, обоснованы образовательными потребностями социального окружения и возможностями образовательной
организации. Ценность Программы развития МАДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, развитие
16

профессиональнойкомпетенции педагогов, внедрение авторских современных педагогических технологий, улучшение условий в дошкольной
образовательной организации для обеспечения доступного качественного дошкольного образования.
Миссия дошкольной организации
По отношению к детям: обеспечение полноценного психофизического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными
возможностями и особенностями.
По отношению к социуму: быть конкурентоспособным дошкольным учреждением, представлять качественные услуги, удовлетворяющие
потребностям социума и государства.
По отношению к коллективу: создание условий для профессионального, творческого личностного роста сотрудников, обеспечение
комфортного психологического климата.
По отношению к родителям: оказание практической помощи родителям через совместные мероприятия (консультации, праздники, дни
отрытых дверей, вебинары, мастер-классы, и тд).
Сроки реализации программы
Этап
Первый этап –
январь-май 2021 г.
Организационнодеятельностный

Цель
Организационно-деятельностный анализ
работы за предыдущий год, анализ
имеющейся
материально-технической
базы,
определение
перспективных
направлений развития организации,
разработка
стратегического
плана
развития, поиск условий для реализации,
информационная подготовка кадров и
начало
выполнения
Программы
развития.

Способы достижения цели
 Анализ результативности работы МАДОУ по основным направлениям
развития: мониторинг организационно – педагогических условий,
созданных в МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, анализ результатов
исследования развивающей предметно – пространственной среды,
проведение swot-анализа. Разработка Программы развития.
 Проведение педагогического совета с целью определения проблем,
целей, принципов и содержания деятельности для формирования
концептуальных путей развития ДОУ. Утверждение документа на
Педагогическом совете.
17

Второй этап –
сентябрь 2021 –
декабрь 2024г.
Внедренческий

Реализация
Программы
развития,
отслеживание
результатов
и
при
необходимости корректировка плана
развития.

Третий этап –
январь-сентябрь
2024 г
Итогово обобщающий

Подведение итогов и соотнесение
результатов деятельности с целями и
задачами по основным направлениям
реализации Программы

 Создание творческой группы по внедрению и реализации новых
технологий в образовательной деятельности.
 Внедрение и апробация новых развивающих методик и технологий,
помогающих воспитанникам увидеть собственной деятельности,
реализация компетентностного подхода к организации игрового
образовательного пространства.
 Подготовка,
переподготовка,
повышение
квалификации
педагогических кадров. Направление педагогов на курсы повышения
квалификации в соответствии с графиком.
 Организация
деятельности
педагогов
МАДОУ
по
профессиональному
саморазвитию
с
учетом
требований
профессионального стандарта «Педагог».
 Мотивация к росту продуктивной деятельности педагогов (участие
в конференциях, семинарах-практикумах, мастер-классах, подготовка
публикаций) посредством реализации проекта «Мотивация к развитию
профессиональных компетенций педагога в современных условиях
модернизации системы образования».
 Организация проведения семинаров-практикумов по внедрению
инновационного опыта.
 Публикация статей с презентацией передового педагогического опыта.
 Организация системного взаимодействия с родителями и педагогами
по вопросам успешного развития ребенка.
• Подготовка материалов по изучению результатов реализации
Программы развитияМАДОУ, оценка итоговых критериев реализации
программы развития.
• Анализ деятельности педагогического коллектива МАДОУ, участия
педагогов вметодических мероприятиях различного уровня.
• Подведение итогов реализации Программы развития. Подготовка
аналитическойсправки.
18

• Определение направления развития учреждения на основании
анализа реализации «Программы развития МАДОУ 2021-2024г.г.».
• Создание творческой группы по разработке Программы развития на
следующий период.
• Мониторинг эффективности реализации программы, анализ
качественных иколичественных изменений, произошедших в МАДОУ,
трансляция передового опыта работы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
(в соответствии с поставленными задачами)
Содержание работы
Сроки
Обновление развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ средствами внедрения современных образовательных
технологий: лэпбук-технологии, кейс-технологии, «3D-моделирование», роботология, техническое конструирование, ИКТ-технологии
и цифрофизации образовательного процесса.
Постоянное отслеживание
состояния
РППС, ее модернизация и развитие.
2021-2024
Проведение всестороннего
анализа
перспектив развития
платных образовательных услуг.
Оценка и пополнение материально- технического обеспечения и оснащения МАДОУ.
Пополнение центров развития в групповых помещениях оборудованием современных адаптированных образовательных
методик и технологий: лэпбук-технологии, кейс-технологии, «3D-моделирование», роботология, техническое
конструирование.
Разработка учебно-наглядных пособий и методических рекомендаций для организации самостоятельной деятельности,
совместной деятельности детей и взрослых.
Обогащение образовательной среды МАДОУ собственными творческими педагогическими разработками.
Приобретение оборудования, обеспечивающего формирование у детей дошкольного возраста интереса к предметам
естественно-научного цикла, специального современного технологического оборудования и
расходных материалов для 3D-моделирования.
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период.
Развитие профессиональных компетенций педагога
Создание комфортных условий для выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей, проявления

2021-2023
2021-2024
2021-2024
2021-2024
2021-2024
2021-2024
2024
2021-2024
19

инициативы и творческих способностей.
Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов.
2021-2024
Корректировка плана повышения квалификации педагогов.
2021-2024
Активизация рабочей группы по внедрению и реализации современных методик и технологий.
2021-2023
Самообразование педагогов и создание методического материала по темам самообразования.
2021-2024
Стимулирование и поддержка творчески работающих педагогов.
2021-2024
Информатизация образовательного процесса: (открытие на сайте МАДОУ профессиональных страниц специалистов,
педагогов, организация локальной сети, включение в образовательный процесс мультимедиа материалов (видео, звука,
2021-2024
иллюстрационного материала))
Создание кейса «образовательных технологий» - пространство возможностей для выбора, анализа и освоения
2021-2024
педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста посредством изучения педагогом
конкретной педагогической технологии, применение ее на практике и взаимообучение коллег.
Участие в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях различного уровня.
2021-2024
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период.
2024
Осуществление сетевого взаимодействия в рамках сетевой инновационной площадки по теме «Внедрение парциальной модульной
программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»»
Анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства.
Установление контактов с организациями и учреждениями.
Проведение мероприятий по поддержке научно-технического творчества воспитанников (выставки, конкурсы).

2021-2023
2021-2023

2021-2024
Проведение семинаров-практикумов, мастер-классов по применению оборудования, обеспечивающего формирование у
2021-2024
детей дошкольного возраста интереса к предметам естественно-научного цикла, специального современного
технологического оборудования и расходных материалов для 3D-моделирования.
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период.
2024
Внедрение инновационных форм и методов работы с семьями воспитанников (ИКТ-технологии, цифрофизации, дистанционные
технологии, мастер –классы, онлайн-консультации, анкетирование и др.).
Разработка и реализация комплекса проектов во всех группах по темам: «Волшебная ручка», «Удивительный мир
2021-2024
бионики», «Занимательная робототехника».
Совершенствование наглядно-информационных (информационно-ознакомительных; информационно-просветительских)
2021-2023
форм работы с семьей.
Проведение анкетирования, круглых столов, мастер-классов, тематических выставок, открытых занятий, дней открытых
дверей.
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий период.
2024
20

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Сроки приобретения
Источник
2021г
2022г
2023г
финансирования
Обновление развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) МАДОУ
Приобретение ноутбука,
внебюджетные
50 000, 00 руб.
100 000, 00 руб.
мультимедийного проектора,
средства
офисной техники,
обучающих программ
учебные средства/
Приобретение игрового и
15 000,00 руб.
15 000,00 руб.
внебюджетные
развивающего оборудования
средства
Приобретение 3D принтера
учебные средства/
50 000, 00 руб.
внебюджетныесредства
Развитие профессиональных компетенций педагога
Повышение квалификации
учебные средства/
педагогических и
внебюджетные
20 000,00 руб.
20 000,00 руб.
20 000,00 руб.
средства
управленческих кадров
Наименование оборудования

2024г
50 000, 00 руб.

15 000,00 руб.

20 000,00 руб.

Осуществление сетевого взаимодействия в рамках сетевой инновационной площадки по теме «Внедрение парциальной модульной
программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»»
учебные средства/
Учебно-методические
внебюджетныесредства
131 000,00 руб.
80 000,00 руб.
85 000,00 руб.
комплекты, дидактические
пособия
Внедрение инновационных форм и методов работы с семьями воспитанников
Приобретение расходного материала учебные средства/
4 000,00 руб.
4 000,00 руб.
4 000,00 руб.
4 000,00 руб.
внебюджетныесредства
к 3D ручкам

ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Для достижения социально – значимых результатов образования необходима организация взаимодействия с возможными социальными
партнерами.
21

Социальный партнер
Библиотека № 37
Спортивная школа им. А.Е. Канделя
АНО «Уральская научно-техническая
творческая мастерская «M-LABS»
АНО ДПО «Институт образовательных
технологий», г. Самара

МАДОУ детский сад № 422 «Лорик»

МУ ДГБ№15
Детская поликлиника №5
ГБУ социального обслуживания
населения Свердловской области
«Комплексный центр социального
обслуживания «Малахит»
Орджоникидзевского района города
Екатеринбурга
МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие»
ООО «Интерактивные системы»

По факту
Экскурсии (в том числе и онлайнэкскурсии), беседы, мероприятия по
плану работы библиотеки и ДОО
Мероприятия на базе спортивной
школы
Обучение
педагогов
и
детей,
экскурсии в лабораторию, участие в
мероприятиях, организованных «MLABS»
Обучение педагогов

Посещение
семинаров,
мастерклассов,консультаций
Обмен
опытом и
повышение
квалификации
педагогических
работников
Профилактические осмотры
Консультации
(использование
кадровых
ресурсов
для
консультирования
родителей
и
педагогов в работе с детьми)
Проведение
совместных
методических мероприятий
Консультации по вопросам работы с
универсальной
интерактивной
программой «Сова»

В перспективе
Литературные
встречи,
познавательные
викторины, посещение праздников, выставок, участиев
конкурсах. Совместные мероприятия, экскурсии
Совместные спортивные мероприятия
Совместные
мероприятия,
внедрение
в
образовательную деятельность 3Д программирования.
Внедрение
в
образовательную деятельность
конструкторов
в
рамках
парциальной
образовательной программы «От Фребеля до робота:
растим будущих инженеров»».
Новое
направление
деятельности,
проведение
совместных методических мероприятий.
Обмен опытом и повышение квалификации
педагогических работников.
Создание единого банка методических материалов.
Медицинские рекомендации. Противоэпидемические
мероприятия
Снижение числа пропусков детьми по болезни
Консультации (использование кадровых ресурсов для
консультирования родителей и педагогов в работе с
детьми)

Проведение совместных методических мероприятий
Внедрение
в
образовательную
деятельность
универсальной
интерактивной
программы
«Сова», позволяющей педагогам самостоятельно
создавать
наглядно-дидактические
пособия,
22

Технический университет УГМК
«Центр «Радуга»
Территориальная муниципальная
психолого-медико-педагогическая
комиссия
МБОУ СОШ № 66, 136

ДОУ

Институт развития образования
Свердловской области
ГИБДД

ГОСПОЖНАДЗОР
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга

обучающие игры
Консультаций и помощь педагогам в Внедрение
в
образовательную
деятельность
разработке методических пособий
новых образовательных технологий
Обследование детей с ОВЗ.
Консультирование, обмен опытом, повышение
Консультивно-диагностическая
квалификации педагогических работников
помощь для родителей, педагогов
Логопедическая помощь
Посещение Дня открытых дверей

Посещение уроков и занятий, семинары, консультации
для воспитателей и родителей, экскурсии, Дни
открытых дверей совместные праздники, посещение
школьных постановок, выставок.
Организация творческих мастерских
Обмен
опытом,
повышение
квалификации
педагогических работников
Посещение
семинаров,
мастер- Новое
направление
деятельности,
проведение
классов,консультаций
совместных методических мероприятий
Обмен
опытом и
повышение Обмен опытом и повышение квалификации
квалификации
педагогических педагогических работников
работников
Координационная и консультативная Построение и отработка новых образовательных
помощь
технологий
Консультации для родителей по Выставки, конкурсы детских работ
профилактике
дорожно- Оказание методической помощи по профилактике
дорожно-транспортного травматизма
транспортного травматизма
Проведение консультаций и обучающих семинаров
Выставки, конкурсы детских работ
Оказание методической помощи по профилактике
пожарной безопасности
Совместные мероприятия
Проведение
и
участие
в Совещания, семинары, вебинары, мастер-классы,
мероприятиях в соответствии с конференции, заседания
планом городских мероприятий,
организованных
Департаментом
образования Администрации города
Екатеринбурга
23

ГАОУ ДПО Свердловской области
«Институт развития образования»

Обучение,
КПК,
конкурсы, Обучение и мероприятия на базе ГАОУ ДПО
конференции,
сопровождение Свердловской
области
«Институт
развития
педагогической и инновационной образования»
деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате реализации Программы развития МАДОУ детского сада № 178 на 2021-2024 гг.:

 МАДОУ с современной развивающей предметно-пространственной средой и материально-технической базой.
 В образовательном процессе реализуются современные образовательные программы.
 Педагоги с высоким уровнем профессионального мастерства.
 Родители получают необходимую психолого-педагогическую поддержку по вопросам воспитания детей.
 Воспитанники обеспечены условиями для удовлетворения творческих интересов и способностей.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».