Игровые практики по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

01.09.2021

В рамках реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» педагогами МАДОУ детского сада № 178 особое внимание уделяется игровым практикам.

На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми приобретает такой вид продуктивной деятельности как конструирование. В процессе освоения конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, развития технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. Это дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете реализации ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Человечество живет в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Развитие любознательности, потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Дети любого возраста склонны к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. При усвоении новых знаний они задают взрослым много вопросов, пытаются самостоятельно найти ответы, прибегая к уже имеющемуся личному опыту, высказывают оригинальные догадки, предположения, проявляют творческое отношение к объекту и процессу познания. Хочу такой сайт

Задатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.

А что же такое инженерное мышление? Это вид познавательной деятельности, направленный на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники. Мышление инженера основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий при последовательности изготовления продукта. Таким образом, становится понятно, что для того чтобы нам сформировать инженерное мышление у ребёнка, мы должны воспитать его как человека творческого с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умением самостоятельно создавать новые технические формы.

Игровые практики по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» - это новый способ получения знаний, умений и навыков в веселой и увлекательной среде. Играя, дети могут воплощать свои идеи и фантазии и реализовывая их, создавать свои собственные проекты, работать в команде. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает у них любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты — вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Всё это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребёнка и даёт широкие возможности в будущем при выборе профессии, а также подготовить его к технически развитому миру. Навыки, получаемые детьми, напрямую связаны с перспективными профессиями в области промышленного дизайна, инженерии, архитектуры и в других областях человеческой деятельности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».