Игровые практики по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
01.09.2021
В рамках реализации
программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» педагогами МАДОУ
детского сада № 178 особое внимание уделяется игровым практикам.
На современном этапе –
значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения
во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные
технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую
популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми
приобретает такой вид продуктивной деятельности как конструирование. В процессе
освоения конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и
экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что
способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, развития
технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей.
Это дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность,
способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является
приоритетным в свете реализации ФГОС ДО и полностью соответствует задачам
развивающего обучения.
Человечество живет в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации,
спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Развитие
любознательности, потребности узнать новое - одна из задач воспитания
дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Дети любого возраста
склонны к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. При усвоении новых знаний они задают
взрослым много вопросов, пытаются самостоятельно найти ответы, прибегая к уже
имеющемуся личному опыту, высказывают оригинальные догадки, предположения,
проявляют творческое отношение к объекту и процессу познания.
Задатки инженерного
мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего
детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.
А что же такое инженерное
мышление? Это вид познавательной деятельности, направленный на исследование,
создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники.
Мышление инженера основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм
действий при последовательности изготовления продукта. Таким образом,
становится понятно, что для того чтобы нам сформировать инженерное мышление у
ребёнка, мы должны воспитать его как человека творческого с креативным
мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и
умением самостоятельно создавать новые технические формы.
Игровые
практики по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» - это
новый способ получения знаний, умений и навыков в веселой и увлекательной
среде. Играя, дети могут воплощать свои идеи и фантазии и реализовывая их,
создавать свои собственные проекты, работать в команде. Ожидание знакомства с
чем-то новым развивает у них любознательность и познавательную активность;
необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и
составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты — вырабатывают
инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык
командной работы. Всё это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень
развития ребёнка и даёт широкие возможности в будущем при выборе профессии, а
также подготовить его к технически развитому миру. Навыки, получаемые детьми,
напрямую связаны с перспективными профессиями в области промышленного дизайна,
инженерии, архитектуры и в других областях человеческой деятельности.