Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Орджоникидзевского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 178
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 178
за 2024 год
г. Екатеринбург
Аналитическая часть по состоянию на 31.12.2024 г.
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28 ФЗ от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями).
Самообследование проведено в соответствии с нормативными документами:
Приказ министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 262 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
Приказ министерства образования и науки РФ от 15.02.2017 г. № 136 «О внесении
изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от
10.12.2013 г. № 1324 (зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017 № 46009)
Цель самообследования: обеспечение открытости и доступности информации о
деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 178.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности детского сада
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
(по Уставу)
Государственный статус
образовательного
учреждения: Тип
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №178
Дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая
форма
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Учредитель
Департамент образования Администрации
г. Екатеринбург
Адрес Учредителя
620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а
Выписка
из реестра лицензий по
состоянию на 07 июля 2022 г.
№ Л035-01277-66/00195275
Дата предоставления лицензии: 16 февраля 2015
Срок действия лицензии - бессрочно
Юридический адрес
Россия 620091, г. Екатеринбург, ул. Баумана, д.2-б;
Фактический адрес
Россия 620091, г. Екатеринбург, ул. Баумана, д.2-б;
Адрес организации
Руководитель
Заведующий: Шарма Марина Владимировна
Заместитель заведующего
Неверова Олеся Андреевна
Заведующий хозяйством
Зинурова Рушания Уелдановна
2
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Адрес официального сайта
Контактная информация
Дата открытия
Режим работы МАДОУ
Структура и количество
групп
Количество мест
воспитанников
Наполняемость групп
Коллегиальные органы
управления Учреждения
8 (343) 331-22-60
mdou178@eduekb.ru
https://178.tvoysadik.ru/
Телефон: 8 (343) 331-22-60
Электронная почта: mdou178@eduekb.ru
31октября 2013 год
Детский сад функционирует в режиме 5-ти дневной
рабочей недели
Группы в детском саду функционируют в режиме
полного дня (10,5 часового пребывания: 7.30 – 18.00
суббота, воскресенье – выходные дни)
Общее количество групп – 5 из них:
Первая младшая группа (2-3 года) – 1
Вторая младшая группа (3-4 года) - 1
Средняя группа (4-5 лет) – 1
Старшая группа (5-6 лет) -1
Подготовительная к школе группа (6-7лет) – 1
120
Первая младшая группа (2-3 года) – 20
Вторая младшая группа (3-4 года) - 23
Средняя группа (4-5 лет) – 24
Старшая группа (5-6 лет) -25
Подготовительная к школе группа (6-7лет) – 22
Общее собрание работников
Педагогический совет
Совет родителей
Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений
Наблюдательный совет
Деятельность органов коллегиального управления
регламентируется Уставом и соответствующими
локальными нормативными актами
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №178
(далее – МАДОУ) расположен в Орджоникидзевском жилом районе города. Проектная
наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 918,7 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 458 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ детского сада № 178: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов Режим
работы групп: 7.30 – 18.00.
II.
Система управления МАДОУ детского сада № 178
Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования администрации города Екатеринбурга
3
(далее Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект
Ленина, д. 24а
Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения
осуществляет Управление образования Орджоникидзевского района. Местонахождение
Управление образования: 620091, город Екатеринбург, ул. Бабушкина, д. 16.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий,
Шарма Марина Владимировна, действующий в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом МАДОУ детского сада № 178, трудовым договором,
должностной инструкцией.
Наименование
Полномочия
органа
Заведующий
- осуществляет руководство текущей деятельностью детского
сада в соответствии с Уставом Учреждения, законодательством
Российской Федерации, приказами, распоряжениями директора
Учреждения, организует планирование его деятельности;
- осуществляет приём на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей;
- обеспечивает
системную
образовательную
и
административно- хозяйственную деятельность;
- решает
учебно-методические,
административные,
хозяйственные и иные вопросы;
- создает
необходимые
социально-бытовые
условия
воспитанникам и работникам;
- определяет структуру управления детским садом;
- планирует,
координирует
и
контролирует
работу
педагогических и других работников;
- осуществляет контроль за качеством образовательного и
воспитательного процессов и объективностью оценки
результатов образовательной подготовки воспитанников;
-обеспечивает комплектование детского сада детьми,
принимает меры по сохранению контингента воспитанников;
- обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной
базы детского сада, сохранность оборудования, материальных
ценностей, здания и сооружений, обустройство прилегающей
территории;
- обеспечивает соблюдение санитарных норм и требований,
правил и норм охраны труда, технике безопасности,
противопожарной безопасности;
- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения
работниками детского сада;
- объявляет благодарности и взыскания;
- утверждает расписание непосредственно организованной
образовательной деятельности;
- обеспечивает
воспитанников
качественным,
сбалансированным питанием.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Совет родителей, Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, Наблюдательный совет.
4
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Общее собрание
работников
Педагогический
совет
Совет родителей
Компетенции
Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение
важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников
МАДОУ.
К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
1) участие в разработке и принятии Коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
2) принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность МАДОУ, предусмотренных Уставом МАДОУ;
3) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МАДОУ;
4) контроль за работой блока питания и медицинского блока в
целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МАДОУ;
5) контроль за выполнением Устава МАДОУ, внесение
предложений по устранению нарушений Устава.
В состав педагогического совета входят: заведующий МАДОУ,
заместитель заведующего, педагогические работники. В состав
педагогического совета должны входить только штатные работники
МАДОУ.
Срок действия полномочий педагогического совета - бессрочно.
Педагогический совет избирает из своего состава открытым
голосованием председателя и секретаря.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
1)
обсуждает и утверждает (согласовывает) планы работы
МАДОУ;
2) определяет направление деятельности МАДОУ;
3) рассматривает и принимает локальные акты МАДОУ;
4) вносит предложение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда.
В состав Совета родителей МАДОУ входят родители (законные
представители) детей МАДОУ, разделяющие уставные цели МАДОУ и
готовые личными усилиями содействовать их достижению.
Члены Совета родителей МАДОУ выбираются голосованием на
общем родительском собрании. Членство в Совете родителей
МАДОУ является добровольным.
Деятельность Совета родителей МАДОУ регламентируются
Положением о Совете родителей МАДОУ.
Компетенция Совета родителей:
1) получение
информации
о
выполнении
бюджетного
финансирования МАДОУ и расходовании средств от приносящей
доход деятельности;
2) обращение к заведующему МАДОУ о введении платных
образовательных и иных услуг;
3) выступление
с
предложениями
о
совершенствовании
образовательного процесса;
4) обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников,
охраны их жизни и здоровья;
5) обеспечение
взаимодействия
администрации МАДОУ,
5
Комиссия по
урегулированию
споров между
участниками
образовательных
отношений
Наблюдательный
совет
педагогических работников и родителей (законных представителей)
воспитанников;
6) содействие совершенствованию условий для образовательной
деятельности и свободного развития творческой личности
воспитанников, внесение на рассмотрение заведующего и
Педагогического совета предложений по совершенствованию
образовательного процесса и организации досуга воспитанников;
7) выступление в качестве посредника между педагогами, родителями
(законными представителями), заведующим МАДОУ в конфликтных
ситуациях;
8) участие в обсуждении локальных актов МАДОУ, касающихся прав и
законных интересов детей;
9) контроль за расходованием средств, полученных от приносящей доход
деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических
и (или) юридических лиц;
10) внесение заведующему МАДОУ предложений по организации
работы педагогического и учебно-вспомогательного персонала МАДОУ
В целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов создаётся Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
Комиссия избирается на заседаниях Педагогического совета, Общем
собрании работников, общем родительском собрании открытым
голосованием в количестве 6-ти человек сроком на один календарный
год.
Председателя комиссии выбирают из числа членов Комиссии
большинством голосов путем открытого голосования в рамках
проведения первого заседания Комиссии. Срок полномочия
председателя один год.
К компетенции Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений относится:
1) принятие заявлений от участников образовательных отношений;
2) разрешение возникающих конфликтов;
3) принятие решений по урегулированию споров
В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя,
Департамента по управлению муниципальным имуществом,
представители трудового коллектива МАДОУ и представители
общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в
сфере образования.
Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным
законом № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и настоящим
Уставом.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного
совета из их числа простым большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета. В отсутствие председателя
Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по
возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников.
6
Компетенция Наблюдательного совета:
1) рассматривает предложения Учредителя или заведующего
МАДОУ о внесении изменений в Устав МАДОУ;
2) рассматривает предложения Учредителя или заведующего
МАДОУ о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и
о закрытии его представительств;
3) рассматривает предложения Учредителя или заведующего
МАДОУ о реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
4) рассматривает предложения Комитета, Учредителя или
заведующего МАДОУ об изъятии имущества, закрепленного за
МАДОУ на праве оперативного управления;
5) рассматривает предложения заведующего МАДОУ об участии
МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника;
6) рассматривает
проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности МАДОУ;
7) рассматривает по представлению заведующего МАДОУ проекты
отчетов о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ;
8) рассматривает предложения заведующего МАДОУ о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных
учреждениях» МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) рассматривает предложения заведующего МАДОУ о совершении
крупных сделок;
10) рассматривает предложения заведующего МАДОУ о
совершении
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
11) рассматривает предложения заведующего МАДОУ о выборе
кредитных организаций, в которых МАДОУ может открыть
банковские счета;
12) рассматривает вопросы проведения аудита годовой
бухгалтерской отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской
организации.
Организация работы педагогических кадров МАДОУ направлена на формирование
творческого коллектива единомышленников через совместное обсуждение и определение
линий развития детского сада; создание творческих групп, организацию практических
форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий
педагогического процесса.
Поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов – это существенный
фактор управления. Создание мотивационной среды как совокупности усилий,
прилагаемых работниками для достижения поставленных целей, подготавливает педагогов
для инноваций, повышает их самоуважение. Эта управленческая деятельность
организована по следующим направлениям:
- поощрение деятельности творчески работающих педагогов (Положение об оплате труда
работников МАДОУ детского сада № 178, Положением о выплатах стимулирующего
характера работникам МАДОУ детского сада № 178);
7
контроль и оценка деятельности педагогов;
совершенствование системы контроля в МАДОУ;
определение показателей эффективности деятельности педагогов МАДОУ;
участие педагогов в управлении и планировании;
повышение профессиональной компетенции педагогов МАДОУ.
Одним из главных циклов управления является контроль. Это целенаправленная
деятельность по установлению соответствия функционирования, развития МАДОУ, работы
сотрудников. Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает
наблюдение за состоянием, развитием образовательного процесса, помогает выявить
недостатки в работе, установить их причины, а значит, наметить пути их устранения с
помощью коррекции и регулирования деятельности, повысить качество дошкольного
образования.
Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами
органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и
Уставом МАДОУ детского сада № 178.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом МАДОУ детского сада № 178.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ детского сада
178, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса:
дети – родители (законные представители) – педагоги. Необходимые локальные акты
согласованы с Советом работников МАДОУ детского сада № 178 и приняты решением
Педагогического совета.
-
III.
Особенности организации образовательного процесса
1.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, Постановление главного государственного врача от
28.01.2021 № 62296 «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Содержание образовательного процесса в МАДОУ детском саду № 178 определяется
Образовательной программой дошкольного образования, составленной на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
С 2022 года МАДОУ детский сад №178 является сетевой инновационной площадкой
АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Вовлечение
родителей в организацию детской исследовательской деятельности».
С 2022 года МАДОУ детский сад №178 является сетевой инновационной площадкой
АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению
«Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного
возраста в рамках реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ».
С 2022 года МАДОУ детский сад № 178 является участником Городского пилотного
проекта «Цифровая образовательная среда в МДОО».
В образовательном учреждении реализуются рабочие программы, методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
8
воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение образовательных задач в совместной
и самостоятельной деятельности, не только в рамках непрерывно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие». Реализация каждой области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня: режимные моменты,
непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, индивидуальная и
подгрупповая работа, самостоятельная деятельность детей, проектная деятельность, опыты
и экспериментирование.
Основными задачами МАДОУ детского сада №178 являются:
− охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
− обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка,
− создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка,
− формирование общей культуры личности детей, воспитание уважения к правам и
свободам человека, любви к семье, Родине,
− обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей,
− осуществление необходимой коррекции недостатков в физические и психические
развития детей. Время образовательной деятельности, отведенное на реализацию пяти
образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, с выделением видов
образовательной деятельности отражено в учебном плане.
Приоритетной задачей в деятельности дошкольного образовательного учреждения
ежегодно является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Данная работа
основывается на взаимодействии детского сада и семьи, а также на всестороннем анализе
детского здоровья. В целях охраны и укрепления здоровья детей в детском саду создана
система
физкультурно-оздоровительной
работы
с
детьми.
Использование
здоровьесберегающих технологий является необходимым условием повышения качества
дошкольного образования. Они включают в себя систему мер по сохранению и укреплению
здоровья детей в детском саду.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Количество и
продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с «Санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут;
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
в первой младшей группе не превышает 10 минут;
во второй младшей группе не превышает 30 минут;
9
в средней группе не превышает 40 минут;
в старшей группе не превышает 45 минут;
в подготовительной группе не превышает 90 минут.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между занятиями– не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Количество НОД в
неделю, год, (недельная часовая нагрузка) соответствует «Санитарным правилам и нормам
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательным планом МАДОУ предусмотрено следующее количество занятий
за неделю:
для детей 2-3 лет – 10;
для детей 3-4 лет – 10;
для детей 4-5 лет – 10;
для детей 5-6 лет – 12;
для детей 6-7 лет – 15;
Непрерывная образовательная двигательная деятельность по физическому развитию
детей в возрасте от 3 до 7 лет согласно «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» организуется не менее 3 раз в
неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
вторая младшая группа – 15 мин.,
средняя группа – 20 мин.,
старшая группа – 25 мин;
подготовительная группа – 30 мин.,
Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуется непрерывно
образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Она
проводится только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность
по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.
Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического
цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность.
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую
деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические,
словесные; театрализованные и режиссерские игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественнотворческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской,
театрально-игровой, двигательной, речевой);
- исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с
предметами и материалами); проектирование;
- развлечения и досуги;
- события и тематические недели;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного
материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр
упражнений, заданий);
10
- восприятие художественной литературы;
- трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).
При организации образовательного процесса учитываются региональные
особенности:
национально-культурные,
демографические,
климатические,
что
обеспечивает становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры
своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историкогеографических, этнических особенностей социальной, правовой действительности
уральского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании.
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Знакомство с каждой из
наций происходит через проектную деятельность, чтение художественной литературы
(национальные сказки), декоративно-прикладное искусство (национальные костюмы,
декоративное рисование), участие в конкурсах.
Природные и климатические условия Среднего Урала, обуславливают содержание
экологического образования, особенности наблюдений: время, длительность и выбор
объектов наблюдений, организацию трудовой и игровой деятельности, рационального
использования природных богатств, культуру жизнеобеспечения (жилища, одежда,
транспортные средства, пища).
Выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования в
группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60
% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не
превышает 40%.
Мониторинг развития воспитанников МАДОУ детского сада № 178 проводится по
картам развития детей, разработанными ФГАУ «Федеральный институт развития
образования», под руководством А.Г Асмолова.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые мероприятия.
Динамика развития воспитанников МАДОУ
Все воспитанники детского сада успешно осваивают образовательную программу
дошкольного образования.
Результаты педагогического анализа на конец учебного года (май 2024г.)
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
положительной динамике по сравнению с сентябрем 2023 года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду и о высокой
профессиональной компетентности педагогов, создание благоприятных условий для
освоения основной образовательной программы.
Согласно результатам мониторинга воспитанники, поступающие в первый класс, в
2024 году освоили образовательную программу дошкольного образования в полном объеме
и готовы к школьному обучению.
Педагоги детского сада активно внедряют в свою деятельность развивающие
технологии, тем самым повышают интерес детей к образовательной деятельности.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разного уровня
Название
Организатор
Уровень
Дата
Результат
участия
конкурса
конкурса
Конкурс
Районный
Январь
Участники
Управление
11
патриотической
песни для детей и
юношества
«Катюша»
Музыкальный
калейдоскоп
Всероссийский
фестиваль детского и
молодежного научнотехнического
творчества
«КосмоФест – 2024»
Районный этап
городского Фестиваля
«Здоровье»-2024»
образования
Орджоникидзевского
района,
Военный
комиссариат по
Орджоникидзевскому
району
МБДОУ детский сад
Районный
396
ГАУ ДПО СО
Всероссийский
«Самарский
областной институт
повышения
квалификации и
переподготовке
работников
образования»
Управление
Районный
образования
Орджоникидзевского
района
2024
Февраль
2024
Февраль
2024
Участники
Март
2024
Участники
Участники
Вывод: педагоги детского сада создают предпосылки для раскрытия способностей
каждого ребёнка, заложенных в него природой, сформировать предпосылки к учебной
деятельности, обеспечить равные стартовые возможности при поступлении детей в школу.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
При взаимодействии с родителями коллектив МАДОУ детского сада № 178 решает
следующие приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
В работе с родителями зарекомендовали себя такие эффективные формы как:
выставки совместного творчества родителей и детей «День космонавтики», «Лето
красное пришло», «Дары Осени», «Лучшая ёлочная игрушка», «Основы безопасности
жизнедеятельности»;
оформление
мини-музеев
в
группах,
посвященных
нашему
городу:
«Достопримечательности Екатеринбурга», «Русская изба», «Многонациональное
государство Россия»;
совместных акций «Всемирный день птиц», «День доброты!», «Зажги синим», «Подари
книгу»;
совместных общих мероприятиях, таких как «Новогодний калейдоскоп», «Мама, папа, я
– спортивная семья», «День защиты детей», «Масленица», «Осенние фантазии», «Весенняя
пора»;
изготовление поделок в кругу семьи;
проектная деятельность групп;
использование в работе с родителями инновационных форм работы: «Сайт-МАДОУразмещение актуальной информации, общение с родителями и информирование по
коммуникативной системе WhatsApp и Сферум, ведение официальной страницы детского
сада в социальной сети ВКонтакте.
В МАДОУ осуществляется сотрудничество с родителями, отношения с которыми
строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и
взаимопомощи. Педагоги детского сада уделяют большое внимание работе с семьями
12
воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Родители
были участниками всех мероприятий МАДОУ, получали полную и достоверную
информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном
сайте, информационные уголки, родительские собрания. Их интересуют вопросы
сохранения здоровья, обучения, подготовки к школе; они готовы к взаимодействию по
самым различным аспектам образовательной деятельности.
Вывод: Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Педагоги ДОУ обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО. Родители (законные представители) являются партнерами в
воспитании детей.
Дополнительные образовательные услуги
«Конвенция о правах ребенка» (1989 г.) т. 29 говорит о том, что образование «должно
быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей
ребенка в самом их полном объеме». Исходя из этого, приоритетная задача современного
дополнительного образования и системы образования в целом – развитие творческой
активности каждого ребенка.
Цель дошкольного – первого уровня общего образования – всестороннее развитие
дошкольников. Для того, чтобы соответствовать современным требованиям, в МАДОУ
организованы дополнительные услуги с учетом запросов родителей.
Целями деятельности по оказанию платных образовательных услуг являются:
- удовлетворения потребностей воспитанников и социального заказа родителей в
получении дополнительного образования и развития личности воспитанников;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
воспитанников.
Платные образовательные услуги являются воспитанникам за рамками
общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов на
договорной основе. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет
бюджетных ассигнований.
В 2024 году в детском саду оказывались платные образовательные услуги:
1) «Путешествие в мир прекрасного» - помогает содействовать развитию инициативы,
выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности,
совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и
прикладной деятельности.
2) Спортивная секция «Баскетбол для малышей» развивает физические способности,
воспитывает морально-волевые качества, способствует охране и укреплению здоровья
дошкольников.
3) «Веселый музыкант» - вокальная студия развивает певческие навыки, умение слушать
и слышать музыку.
4) «Творческая мастерская» - развивает воображение, художественно-эстетическое
мышление, творческие способности.
5) «Логоритмика» - занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка,
совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение
ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на
способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
6) «Знаток» - развивает пространственные представления через Lego-конструирование.
7) «Юный архитектор» - формирование основ технического мышления и навыов
начального технического моделирования.
8) «Весёлая сенсорика» - развитие мелкой и крупной моторики детей раннего возраста.
13
9) «Пишичитайка» - легкое, непринужденное обучение детей чтению и письму в игровой
форме с учетом индивидуальных интересов ребенка.
10) «АБВГДейка» - комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей,
ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие
интереса и способностей к чтению.
11) «Речецветик» - развитие слухового внимания и слухового восприятия,
фонематического слуха, развитие моторики артикуляционного аппарата, развитие дыхания,
формирование умения регулировать силу голоса, формирование правильного
звукопроизношения, работа над интонационной выразительностью речи (использование
логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра).
12) «Мультстудия» - раскрытие творческого потенциала дошкольников, развивитие
мышления, воображения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует
умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
13) «Ритмика» - обучить детей танцевальным движениям, формировать умение слушать
музыку, понимать ее настроение, формировать пластику, культуру движения, их
выразительность, формировать умение ориентироваться в пространстве, формировать
правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
14) «Юный физик» - формирование научного мировоззрения и опыта научноисследовательской деятельности.
В дополнительном образовании задействовано 65% - 53 воспитанника детского сада:
− «Путешествие в мир прекрасного» -14 воспитанников;
− «Баскетбол для малышей» - 21 воспитанник;
− «Юный физик» - 9 воспитанников;
− «Юный архитектор» - 5 воспитанников;
− «Веселый музыкант» - 11 воспитанников;
− «Мультстудия» - 5 воспитанников;
− «Логоритмика» - 8 воспитанников;
− «Конструкторское бюро» - 5 воспитанников;
− «Весёлая сенсорика» - 9 воспитанников;
− «АБВГДейка» - 12 воспитанников;
− «Речецветик» - 4 воспитанника;
− «Творческая мастерская» - 13 воспитанника;
− «Ритмика» – 9 воспитанников.
Вывод: социальная и практическая значимость дополнительных образовательных
услуг бесспорна, а их грамотно организованная работа способствует повышению качества
образования.
IV.
Качество условий реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
В МАДОУ детском саду № 178 утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования в ДОУ (ВСОКО) от 31.08.2023 г. Целью системы оценки качества
дошкольного образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии
системы дошкольного образования и основных показателях ее функционирования для
определения тенденций развития системы образования в дошкольном учреждении,
принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования.
Кадровые условия
С детьми работают специалисты, имеющие высшее и средне специальное
педагогическое образование:
− воспитатели – 5 человек;
− музыкальный руководитель – 1 человек;
− инструктор по физической культуре – 1 человек.
14
Численность педагогических работников, имеющих
− высшее образование - 4 человек;
− среднее профессиональное образование - 3 человек.
Аттестация педагогических работников:
− IКК – 1 педагог;
− БК – 6
− Соответствие занимаемой должности - нет
Численность педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
− до 3 лет - 4 человека;
− от 3 до 5 – 2 человека;
− от 5 до 10 лет – 1 человек.
Возраст педагогических работников:
− 20-24 лет – 1 человека
− 25-29 лет – 3 человека;
− 35-40 лет – 2 человека;
− Более 50 лет – 1 человек.
Вывод: МАДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Отмечается
наличие положительной динамики уровня образования педагогических работников детского
сада.
В МАДОУ работает коллектив единомышленников, для которого характерно:
работоспособность, ответственность, творчество. В коллективе создана атмосфера
творческого сотрудничества. В 2024 году курсы повышения квалификации прошли 100%
педагогов детского сада.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
в 2024 году
Количество работников,
Направленность программ повышения обученных по программе (чел.)
Итого
№ п/п
Педагогические
квалификации (примерная)
(чел./%)
Руководители
работники
Участники цикла стажировочных
1.
событий для молодых педагогов в
2
2 (43 %)
формате «Академии педагогического
мастерства»
«Нейропедагогические подходы к
2.
обучению
и
развитию
детей
1
1 (14%)
дошкольного
возраста
для
профилактика школьных трудностей»
«Практики
и
технологии
3.
познавательного
развития
1
1 (14%)
дошкольников в семье и ДОО»
«Развитие
функциональной
4.
грамотности в разных видах детской
2
2 (43%)
деятельности»
«Формирование
духовно5.
нравственных ценностей в ДОО И
НОО: единство содержания, методов,
1
1 (14%)
приемов и технологий. Организация
коллективного творческого дела в
ДОО и НОО»
15
Методический интенсив «Управление
качеством дошкольного образования в
1
1 (14%)
условиях реализации Федеральной
программы ДО»
Педагоги продолжают принимать участие в мероприятиях на уровне детского сада,
района. В настоящее время современный педагог должен постоянно совершенствовать свои
компетенции, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов и
представлять свой опыт педагогическому сообществу.
Количество
Уровень
Мероприятие
Результат
участников
Семинар - практикум
ДОУ
1
Спикер
«Этнопедагогическое воспитание»
6.
ДОУ
Семинар «Дистанционное
взаимодействие с родителями»
1
Спикер
ДОУ
Семинар - практикум «Мобильное
электронное образование – это для
тех, кто шагает в ногу со временем»
1
Спикер
ДОУ
Семинар «Ярмарка педагогических
идей по темам самообразования»
1
Спикер
Полушина Ксения Раисовна, воспитатель стала участником Всероссийской
конференции «ФГОС ДО, ФОП ДО: воспитание маленького гражданина в семье и детском
саду».
Неверова Олеся Андреевна, заместитель заведующего стала участником городского
конкурса «Образ_ЕКБ: Воспитать человека 2024/2025».
Вывод: педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Учебно-методические условия
В МАДОУ имеется необходимая методическая литература по всем образовательным
областям образовательной программы, детская художественная литература, периодические
издания, а также другие информационные ресурсы на различных электронных носителях
располагаются в методическом кабинете, кабинетах специалистов, микрокабинетах групп
детского сада. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Организованная в МАДОУ детском саду № 178 развивающая предметнопространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Элементы
развивающей
предметно-пространственной
среды
подобраны в каждой возрастной группе с учетом задач каждой образовательной области в
соответствии с ФГОС ДО и методическими рекомендациями по реализации ФОП ДО.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших
микропространств, чтобы избежать скученности детей и способствует играм подгруппами
в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному
перемещению детей, создавать условия для общения со взрослыми и сверстниками. В
16
группах созданы различные центры активности: центр познания (обеспечивает решение
задач познавательно-исследовательской деятельности детей: развивающие и логические
игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты); центры
творчества (обеспечивают решение задач активизации творчества детей: режиссерские,
театрализованные, музыкальные игры, игры-импровизации, художественно-речевая и
изобразительная деятельность). Центры сюжетно-ролевых игр обеспечивают организацию
самостоятельных сюжетно-ролевых игр, книжный центр обеспечивает литературное
развитие дошкольников.
Для организации игровой деятельности детей используются разнообразные игровые
материалы и игрушки: игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования, маркеры
игрового пространства, полифункциональные материалы.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования:
обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;
создает у ребенка чувство уверенности в себе и защищенности;
соответствует задачам образовательной программы в реализации всех направлений развития
ребенка;
соответствует принципам построения развивающей среды: вариативная, доступная,
многофункциональная, безопасная, динамичная, содержательно-насыщенная;
обеспечивается непременное условие построения развивающей среды с опорой на
личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка.
Качество материально-технической базы соответствует деятельности дошкольного
образовательного учреждения. В детском саду:
достаточно специальных помещений, оснащенных необходимым оборудованием: кабинеты
специалистов, музыкально-физкультурный зал, спортивный стадион, медицинский блок;
достаточно оборудования, пособий, средств для обеспечения сфер развития детей:
познавательной,
речевой,
физической,
художественно-эстетической,
социальнокоммуникативной;
обеспечивается безопасность условий пребывания детей в детском саду, осуществляется
охрана здоровья детей (условия здоровьесбережения, реализация программ, планов,
направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, просветительская работа с
родителями, организация питания).
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет по
направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное,
познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Организованная
развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО создает
естественные условия развития детей, их личностного роста. В каждой возрастной группе
МАДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной, конструктивной, познавательной, самостоятельной. Они содержат
разнообразные материалы для развивающих игр и образовательной деятельности.
Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным
особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового оборудования
отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ
создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного
физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для
физической активности детей. Имеются ребристые дорожки, дорожка-следочки,
массажные коврики.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры
творчества, в которых находятся столы, имеются различные виды бумаги, несколько видов
17
карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь,
восковые мелки, фломастеры, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,
материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами
живописи, скульптурой. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений,
детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации.
По конструированию в группах оборудованы центры, где собраны различные виды
конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с
различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются
по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для
исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки,
магниты, различные материалы. В ДОО организовано «Конструкторское бюро»
Для прогулок на территории МАДОУ имеются специальные участки, где педагогами в
разное время года создаются определенные условия для детской деятельности.
Вывод: Среда не только создает благоприятные условия жизнедеятельности
ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти
задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависит от
возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор
алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности
помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО отвечает целям и задачам
реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В
дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуальнотворческого и физического развития воспитанников.
В 2024 году МАДОУ пополнило учебно-методический комплект к образовательной
программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО:
развивающие дидактические игры;
методическое сопровождение образовательного процесса.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-коммуникационное оборудование: 5 компьютера, 6
ноутбуков, 11 принтеров, интерактивная доска, 2 проектора.
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет- ресурсами, фото- видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Материально-технические условия
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, которая обеспечивает
материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить
задачи:
−
осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной
самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
−
организовать участие родителей воспитанников (законных представителей),
педагогических работников и представителей общественности в создании условий для
реализации Программы, а также мотивирующей образовательной среды, уклада детского сада;
использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (игровые,
коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
18
−
обновлять содержание Программы, методики и технологий ее реализации в
соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их
родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития
воспитанников и специфики информационной социализации детей;
−
обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого
потенциала педагогических, руководящих и иных работников детского сада, повышения их
профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства
мотивирования детей;
−
эффективно управлять детским садом с использованием технологий управления
проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов,
информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
В МАДОУ оборудованы помещения:
−
групповые помещения – 5;
−
кабинет заведующего – 1;
−
методический кабинет – 1;
−
музыкально-физкультурный зал – 1;
−
кабинет музыкального руководителя – 1;
−
пищеблок – 1;
−
прачечная – 1;
−
медицинский кабинет – 1.
Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Финансовые условия
В соответствии со ст.99 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной
услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности образовательных
программ, с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы
реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий
получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам,
обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья воспитанников, а
также с учетом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и
осуществления образовательной деятельности (для различных категорий воспитанников).
Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного
воспитанника осуществляется на трех следующих уровнях:
межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный
бюджет);
внутрибюджетные отношения (местный бюджет – образовательная организация);
образовательная организация, реализующая программы дошкольного общего образования.
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в
пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год,
установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными
органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством воспитанников,
соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным
нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате
труда работников образовательной организации.
Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и
стимулирующей частей. Значение стимулирующей части определяется образовательной
организацией самостоятельно.
Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
19
образовательной программы дошкольного общего образования определяет нормативные
затраты субъекта Российской Федерации (муниципального образования) связанных с оказанием
государственными (муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ в соответствии
с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Вывод: финансовая деятельность в МАДОУ детском саду № 178 эффективна и
прозрачна в управлении общественными финансами. Финансовое обеспечение оказания
государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных организации на очередной финансовый год.
Анализ годовой работы позволяет сделать вывод, что в настоящее время МАДОУ
детский сад № 178 располагает достаточными педагогическими, техническими,
материальными и финансовыми ресурсами, способными удовлетворить запрос родителей
(законных представителей) на получение качественного образования воспитанниками.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
82 чел./ 100%
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
82 чел./ 100%
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 чел
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 чел
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 чел
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
19 чел
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
63 чел
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
82 чел./100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
82 чел./100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 чел./0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 чел./0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0 чел./0%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0 чел./0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 чел./0%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 чел./0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
0,73 дня
20
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
7 чел.
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
4 чел./57%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
4 чел./57%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
3 чел./43%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
3 чел./43%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1 чел/14,3%
1.8.1
Высшая
0 чел./0%
1.8.2
Первая
1 чел./14,3%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
0 чел./0%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
4 чел./57%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1 чел/14,3%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
4 чел./57%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
4 чел/57%
1.14
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
чел/%
6 чел./ 85,7%
в
7 чел/ 82 чел
да
21
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.1 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
64.5 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
да
Заведующий
М.В. Шарма
22