Положение о применении дистанционных образовательных технологий при оказании консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников

УТВЕРЖДЕНО:
заведующий
____________ М.В. Шарма
30.08.2019г.
Приказ № 72 от «30» августа 20 19г.

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
29.08. 2019г.
Протокол № 01
от «29» августа 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ВОСПИТАННИКОВ

1.
1.1.
1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано на основании статьи 16 Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.
Настоящее Положение регулирует процесс консультирования родителей (законных
представителей) специалистами ДОУ (педагогами, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре и другими) с использованием дистанционных
образовательных технологий в соответствии с материально-технической и
коммуникационной базой ДОУ.
Под дистанционным консультированием понимается целенаправленное опосредованное
взаимодействие специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) детей от 3
до 7 лет независимо от их местонахождения на основе педагогически организованных
информационных технологий (прежде всего – средств телекоммуникаций).
Применения дистанционных образовательных технологий является важной
составляющей в системе взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей)
воспитанников и способствует:

повышению уровня педагогической компетентности родителей по вопросам
воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста; дает возможность
получить квалифицированную помощь в соответствии по интересующим их вопросам;

развитию консультативной и методической помощи в рамках ДОУ на
основе использования
информационных технологий как
комплекса
социально-педагогических преобразований;

созданию условий для более полного удовлетворения потребностей родителей
(законных представителей) воспитанников в области образования, и коррекции.
Дистанционная форма консультирования и методическая помощь при необходимости
может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными
законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. формами
взаимодействия с родителями (законными представителями).
Дистанционные образовательные технологии также могут использоваться в
образовательном процессе для воспитанников, имеющих ограничения возможностей
здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать ДОУ.
Ответственный за дистанционную форму консультирования и методической помощи

родителям (законным представителям) назначается приказом заведующего ДОУ.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
2.1. Целью
дистанционного консультирования является:
создание единой
информационно-образовательной среды, позволяющей предоставить возможность
получения доступного, качественного и эффективного образования всем воспитанникам
ДОУ, не зависимо от места их проживания, состояния здоровья и социального положения,
а также повышение педагогической и нормативно – правовой грамотности родителей
(законных представителей).
2.2. Задачи дистанционного консультирования:
• интенсификация использования методического и материально-технического потенциала
ДОУ;
• использование специалистами ДОУ дополнительного инструмента в организации
информационной поддержки родителей детей от 3 до 7 лет;

организация системы виртуального общения ДОУ.
2.3. Дистанционное консультирование строится на принципах:
• Интерактивности. Принцип интерактивности реализуется за счет использования
информационных технологий.
• Индивидуализации. Принцип индивидуализации консультационного процесса за счет
подборки материала в соответствии с запросом консультируемых.
• Модульности. Принцип модульности реализуется за счет модульного характера
тематики запрашиваемой консультации, возможности свободного выбора для
консультируемых содержания, места и формы получения образовательных услуг,
отвечающих их запросам.
• Оперативности. Принцип оперативности, как способность ДОУ своевременно
откликаться на изменения в запросах консультируемых как потребителей
образовательных услуг.
• Доступности. Принцип доступности, состоящий в обеспечении равных условий для
качественного повышения информированности родителей по запрашиваемым проблемам,
формирования мотивации в непрерывном самообразовании.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ
КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

3.1 Участниками дистанционного консультирования являются:
• специалисты ДОУ, обеспечивающие консультационный процесс;
• административно-управленческий персонал;
• родители детей от 3 до7 лет.
3.2. В организации дистанционного консультирования выделяются следующие этапы:
 проведение анализа востребованности дистанционного консультирования и
методической помощи;
 формирование списка тем для дистанционного консультирования;
 знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;
 консультирование педагогов;
 анализ дистанционного взаимодействия;
 оказание технической и организационной помощи родителям (законным
представителям).
3.3. Порядок взаимодействия с родительской общественностью, посредством
дистанционных образовательных технологий предусматривает:
 размещение консультативной информации на официальном сайте ДОУ, сайтах

(блогах) педагогов;
 индивидуальное консультирование по запросу родителя (законного представителя) по
средствам электронной почты, раздела «Виртуальная приемная» на сайте ДОУ.
3.4. Специалисты ДОУ, осуществляющие дистанционное консультирование, должны
иметь подготовку в области информационных и образовательных технологий.
3.5. Дистанционное консультирование специалистами ДОУ может проводиться как в
учреждении, так и с домашнего компьютера.
4. НОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ДИСТАНЦИОННОЕ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
4.1. Для повышения мотивации к использованию дистанционного консультирования в
образовательном процессе руководителем ДОУ принимается решение об установлении
коэффициента доплаты или о материальном стимулировании и поощрении специалистов,
а так же должностных лиц, осуществляющих контроль процесса дистанционного
консультирования.
4.2. При проведении дистанционных консультаций специалисты должны предусмотреть
возможность предоставления отчетности о проведении таких консультаций:
• просмотр блога, форума проверяющими специалистами;
• наличие на персональном сайте подраздела «Консультация», в котором отражены
материалы для консультирования родителей.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) В ФОРМЕ
ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
5.1. ДОУ:
 использует дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения консультативной и
методической помощи родителям (законным представителям);
 обеспечивает доступ родителей (законных представителей), педагогических
работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить
освоение материала с помощью ДОТ;
 организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников
для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ.
5.2. Родители (законные представители):
 совместно с ребенком выполняют задания, используя материалы, размещенные на
сайте;
 поддерживают интерес ребенка к образовательной деятельности;
 ставят воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
 защищают законные права ребенка.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».