Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 178
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
30.08.2024г.
Протокол № 01
от «30» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО:
заведующий
____________ М.В. Шарма
30.08.2024г.
Приказ №75 от «30» августа 2024г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСАЯ»
возраст обучающихся 3-8 лет
(срок реализации – 4 года)
Автор-разработчик:
Неверова Олеся Андреевна,
педагог дополнительного образования
Екатеринбург, 2024 г.
Оглавление
Раздел 1. Пояснительная записка .............................................................................................................. 3
1.1.
Цели задачи программы ............................................................................................................. 4
1.2.
Ожидаемый результат обучения ................................................................................................ 8
Раздел 2. Тематический план ...................................................................................................................10
2.1. Первый год обучения ............................................................ Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Второй год обучения ......................................................................................................................15
2.3. Учебный план по дополнительной общеразвивающей программе художественной
направленности «Творческая матсерская» на 2023 (сентябрь) - 2024гг. (июнь) ............................17
Раздел 3. Учебно - методическое обеспечение.......................................................................................19
Раздел 4. Методическое обеспечение программы .................................................................................19
Раздел 5. Список использованной литературы.......................................................................................20
2
Раздел 1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно
в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей,
природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим
ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание
включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей
развиваются
эмоционально-эстетические чувства,
художественное
восприятие,
совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического
мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики,
воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из
наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования
индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно
детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько
условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка
данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется
простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение
определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать
и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными
материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из
ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети
познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных
композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы
и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях
окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д.
Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что
передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и
прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению,
каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и
различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок,
семян, пластилина, теста и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и
великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка
стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что
дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не
позволяют другим испортить поделку.
Новизна и отличительная особенность.
3
Программа «Творческая мастерская» направлена на развитие у детей творчества,
исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических
закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными
способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление
созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данной программы
существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с
развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и
усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность
работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные
действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к
письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует
концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления,
чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок
должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций,
композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что
является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности
ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств,
целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.
1.1.
Цели задачи программы
Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной,
эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки
и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного
творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной
деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные
способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать
самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному
экспериментированию.
Задачи по обучению технике работы по ручному труду:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного
искусства.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями
и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные
приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению
художественных задач.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения
своими руками.
Задачи по сенсорному воспитанию:
1. Повышать сенсорную чувствительность.
2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
Задачи по развитию речи:
1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4
3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов;
объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.
Задачи по эстетическому воспитанию:
1. Учить создавать выразительные образы.
2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму
в соответствии задуманным образом.
3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
4. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения
детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве,
понимать прекрасное;
5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных
изобразительных техниках.
Задачи по нравственному воспитанию:
1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.
2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность,
самостоятельность.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.
5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
Направления работы:
1. Развитие творческих способностей
2. Художественно-эстетическое развитие
3. Познавательное развитие
Программа обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:
1)
формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
2)
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
3)
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
4)
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5)
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности;
6)
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 3 – 8 лет на 10 месяцев
обучения, форма занятий - групповая (5 – 10 учащихся), предполагает проведение одного
занятия в неделю во второй половине дня, продолжительностью 25-30 минут.
Продолжительность занятия
Периодичность в неделю
Количество часов в год
25 мин.
30 мин.
1 раз
1 раз
5
38 час
38 час
1.2.
Содержание программы
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов,
основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не
значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет
параллельно с развитием творческой инициативы детей.
Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и
бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении
различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди
используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.
На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий.
По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу.
При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется
поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе
интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и
творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных
моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие
трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции
детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать
их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата.
Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.
При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и
дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся
находить достоинства своих работ и поделок.
Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов
и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения
технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности
обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы
конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых
для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и
экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.
1.3. Принципы построения педагогического процесса
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
1.4. Методы и приемы обучения
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях
используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще
всего работа основывается на сочетании этих методов.
1.Словесные:
-рассказ;
-беседа;
-объяснение;
- чтение художественной литературы, художественное слово;
- образное слово (стихи, загадки, пословицы);
- поощрение;
6
- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2. Наглядные:
-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное
взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних
случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на
предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления
результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический прием:
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки,
составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым,
поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели
эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить
ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций,
создавать условия для проявления собственной фантазии.
1.5. Этапы работы
Весь образовательный цикл делится на 5 этапов:
1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий,
сбор различного материала для поделок и т. д.).
2 этап - знакомство со свойствами материалов.
3 этап - обучение приемам изготовления.
4 этап - изготовление поделок.
5 этап – выставки детских работ.
Основной формой работы являются занятия с группой. Индивидуальный подход
осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для
решения конкретных задач.
1.6. Условия и материалы для реализации программы
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая-либо
мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму,
обращают внимание на цвет, структуру.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию
предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с
данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
7
Материалы: бумага разных видов (картон белый и цветной, бумага акварельная,
ватман, альбомы, писчая бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная
бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага, калька
и т.д.); ткань, вата, ватные диски, ватные палочки, свеча, природный материал (семена
растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки
разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и др.), крупы, мука, соль, фигурные
макаронные изделия, пластилин, глина, тесто соленое, тесто цветное, бросовый материал
(коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов,
скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные
трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц и т.д.), фольга, нитки (мулине, джутовая, ирис и др.),
краски (гуашь, акварельные краски, акриловые краски), карандаши простые, цветные,
фломастеры, маркеры, печати, восковые мелки, пастель, уголь, гелевые ручки и т.д.,
ножницы, клеёнка, клей (клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер), кисти
(беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5), стеки, влажные салфетки, непроливайки, шаблоны.
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
5.Наклеивание ниток и ткани на изображение.
6.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
7.Наклеивание ватных дисков на изображение.
8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
9. Скрепление различных деталей.
10. наматывание ниток на основу.
11. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли,
крупы, веточек, камешков.
12.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
13.Изучение нетрадиционных способов рисования.
14.Лепка предметов из теста и их закрашивание.
15.Изучение приемов работы с бумагой.
16.Барельеф.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по
изготовлению той или иной поделки, семинары, практикумы, мастер-классы.
Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды,
индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи,
семинары - практикумы.
1.7. Ожидаемый результат обучения
Младшая и средняя группы:
• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах
• Разовьют мелкую моторику рук.
Старшая и подготовительная к школе группы:
• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Освоят обобщенные способы работы.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.
8
• Освоят умение анализировать поделку.
• Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других).
• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные
способности.
• Подготовится рука к письму.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки,
открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.
9
Сентябрь
2
3
4
Октябрь
5
6
Раздел
Экопластика (работа с природным материалом и
пластилином)
1
Пластика (работа с пластилином,
соленым тестом, глиной)
Неделя
Месяц
Раздел 2. Тематический план
Младший дошкольный возраст
Средний дошкольный возраст
Тема
Содержание
Тема
Вводное
занятие
Знакомство с правилами и
техникой безопасности
Вводное занятие
Подсолнух
Учить детей создавать
несложную композицию,
отрабатывать приёмы
наклеивания
Семейство ежей
Осенняя
открытка
Продолжать формировать
аппликативные умения в
приложении к творческой
задаче, воспитывать
художественный вкус.
Осенняя
фантазия
Гусеница
Расширять и уточнять
знания детей о насекомых
и о природном материале
Лист клена
Знакомство детей с
техникой тестопластики
Рябинки
Расширять представления
детей о ягоде-рябине,
закрепление умения
раскатывать тесто,
защипывать, сплющивать,
наносить узор. Создание
композиции из соленого
теста
Содержание
Осенняя веточка
Знакомство с правилами и
техникой безопасности
Развивать мышление,
фантазию, мелкую
моторику рук, развивать
эстетическое восприятие.
Использование приема
примазывания,
вытягивания.
Создание ритмичного
рисунка. Познакомить с
необычным
использованием знакомых
материалов.
Уточнить представление
детей о характерных
признаках осени, умение
работать с пластилином и
природным материалом
Знакомство детей с
техникой тестопластики,
закрепление умений
воспроизводить
последовательность всех
действий при составлении
композиции
Расширять представления
детей о ягоде-рябине,
закрепление умения
раскатывать тесто,
защипывать, сплющивать,
наносить узор. Создание
композиции из соленого
теста
Гусеница на
листочке
Ветка рябины
10
Старший дошкольный возраст
Тема
Содержание
Вводное занятие
Знакомство с правилами и
техникой безопасности
Цветочная
поляна
Совершенствовать технику
лепки: знакомство с новым
способом скрепления
частей с помощью
пластилина.
Осенний пейзаж
Формировать точные
графические умения,
показать зависимость
декора от формы листа.
Муравейник
осенью
Расширение
представлений детей
насекомых на примере
муравья. Развивать
мышление, внимание речь,
мелкую моторику рук.
Ёжик
Развитие мелкой моторики
рук, тактильного
восприятия с помощью
работы с соленым тестом
Рябина
Расширять представления
детей о ягоде-рябине,
закрепление умения
раскатывать тесто,
защипывать, сплющивать,
наносить узор. Создание
композиции из соленого
теста
7
1
Декабрь
2
3
4
Бумагопластика
Ноябрь
8
Осень 1
Аппликация из пластилина
на картоне, подготовка
основы для пейзажа с
помощью техники
намазывания
Осенняя картина
1
Создавать образ осеннего
пейзажа с помощью
пластилина
Осенний пейзаж
1
Осень 2
Создание образа осеннего
дерева с помощью
пластилина
Осенняя картина
2
Продолжать учить детей
скатывать жгутки из
пластилина, создание
деревьев, листьев
Осенний пейзаж
2
Снегирь
Учить детей передавать в
аппликации образ снегиря,
особенности формы
головы, туловища, хвоста,
соблюдая относительную
величину
Смелая птица –
мороза не боится
Совершенствовать и
формировать навыки детей
в работе с бумагой.
Продолжаем работать над
техникой обрывной
аппликации, учимся
обрывать ровные полоски
бумаги.
12
В лесу родилась елочка
34
Новогодние игрушки
Оригами
«Снегири»
Дифференциров
ание предметов
по величине
(большой,
средний,
маленький),
Знакомство с
треугольной
формой,
Развитие мелкой
моторики рук,
концентрации
внимания,
Создание
трехмерных
моделей
11
Развивать
сообразительность,
мышление, мелкую
моторику рук, создание
фона для осеннего
пейзажа, закреплять
умение смешивания
цветов
Продолжать развивать
умения детей работать с
пластилином,
продолжение работы с
осенним пейзажем,
завершение работы над
композицией
Уточнять и обобщать
знания детей о поздней
осени, научить складывать
снегиря в технике
оригами.
Январь
Февраль
1
Салфетница
2
Карусель (коллективная
работа)
3
Наручные часы
12
Карандашница в подарок
папе
игрушек для
украшения
новогодней
елки, Развитие
творческого
воображения,
концентрации
внимания,
мелкой
моторики рук,
Создание
салфетницы.
Развитие
творческого
воображения,
концентрации
внимания,
мелкой
моторики рук,
Создание
карусели,
Закрепление
навыков работы
с ручкой,
Развитие
пространственно
го мышления.
Развить навык
работы в
команде.
Создание модели
часов,
Закрепление
навыков работы
с ручкой,
Развитие
пространственно
го мышления,
Создание
объемной
модели
карандашницы
12
Март
34
Отважные парашютисты
1
Тюльпаны
2
Ваза с весенними
веточками
34
Велосипед
из трех четырех
сторон, Развитие
творческого
воображения,
Внимания и
восприятия,
Создание
трехмерной
композиции,
Развитие
творческого
воображения,
концентрации
внимания,
мелкой
моторики рук,
Составление и
раскрашивание
модели цветка,
Развитие
зрительного
восприятия,
внимания,
мелкой
моторики,
Рисование
прямых линий веточек,
Рисование
маленьких почек
точечным
способом,
Создание
объемной
модели
велосипеда.
Развитие мелкой
моторики рук,
концентрации
внимания,
пространственно
13
В далеком космосе
34
Дом
1
Стрекоза на лугу
2
Разноцветные очки
3
Вот что я умею!
Май
Апрель
12
го воображения
и мышления.
Создание
композиции,
включающей
различные
объекты: ракеты,
планеты.
Развитие
творческого
воображения,
зрительного
внимания и
восприятия.
Работа над
созданием
трехмерной
модели,
Развитие мелкой
моторики рук,
пространственно
го восприятия и
мышления,
Составление
модели
стрекозы.
Развитие чувства
цвета, ритма,
воображения.
Изготовление
модели
солнцезащитных
очков и их
раскрашивание.
Развитие мелкой
моторики руки,
воображения и
внимания.
Подведение
итогов года.
Подготовка
14
выставки работ
воспитанников.
И
ю
н
ь
14
Составление
моделей на
свободную тему
Рисование по замыслу
2.2. Второй год обучения
Дети 4 – 5 лет
Сентябрь
Месяц
№
1
Вводное занятие
2-3
Веселые качели
4
Октябрь
1-2
3-4
ь
ноябр
Тема
занятия
1-2
Содержание
занятия
Знакомство с правилами и техникой
безопасности при работе с 3-d ручкой,
Создание трехмерной модели качелей,
Развитие пространственного
мышления, концентрации внимания,
мелкой моторики рук, умение работать
с чертежом
Создание трехмерной модели мебели,
Развитие пространственного
Мебель
мышления, умение работать с
чертежом
Создание аппликативной композиции:
Оденем дерево в осенний соединение готовых форм листьев с
наряд
основой ветки дерева,
Создание трехмерной модели самолета,
Развитие пространственного
Самолет
мышления, концентрации внимания,
мелкой моторики рук,
Дифференцирование предметов по
В лесу родилась елочка величине (большой, средний,
маленький), Знакомство с треугольной
15
декабрь
3-4
Новогодние игрушки
1
Салфетница
2
Карусель (коллективная
работа)
3
январь
1
февраль
2-3
1
2
формой, Развитие мелкой моторики
рук, концентрации внимания,
Создание трехмерных моделей
игрушек для украшения новогодней
елки, Развитие творческого
воображения, концентрации внимания,
мелкой моторики рук,
Создание салфетницы. Развитие
творческого воображения,
концентрации внимания, мелкой
моторики рук,
Создание карусели, Закрепление
навыков работы с ручкой, Развитие
пространственного мышления. Развить
навык работы в команде.
Создание модели часов, Закрепление
навыков работы с ручкой, Развитие
Наручные часы
пространственного мышления,
Создание объемной модели
Карандашница в подарок карандашницы из трех-четырех сторон,
папе
Развитие творческого воображения,
Внимания и восприятия,
Создание трехмерной композиции,
Развитие творческого воображения,
Отважные
парашютисты
концентрации внимания, мелкой
моторики рук,
Составление и раскрашивание модели
цветка, Развитие зрительного
Тюльпаны
восприятия, внимания, мелкой
моторики,
Рисование прямых линий - веточек,
Ваза с весенними
Рисование маленьких почек точечным
веточками
способом,
16
Велосипед
1-2
В далеком космосе
3-4
Дом
1-2
Стрекоза на лугу
3-4
Разноцветные очки
1
Насекомые на поляне
май
апрель
март
3-4
2-3
Вот что мы умеем!
Июнь
1-4
Рисование по замыслу
Создание объемной модели велосипеда.
Развитие мелкой моторики рук,
концентрации внимания,
пространственного воображения и
мышления.
Создание композиции, включающей
различные объекты: ракеты, планеты.
Развитие творческого воображения,
зрительного внимания и восприятия.
Работа над созданием трехмерной
модели, Развитие мелкой моторики рук,
пространственного восприятия и
мышления,
Составление модели стрекозы.
Развитие чувства цвета, ритма,
воображения.
Изготовление модели солнцезащитных
очков и их раскрашивание. Развитие
мелкой моторики руки, воображения и
внимания.
Составление моделей насекомых.
Развитие чувства цвета, ритма,
воображения.
Подведение итогов года. Подготовка
выставки работ воспитанников.
Составление моделей на свободную
тему.
2.3. Учебный план по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Творческая мастерская»
на 2024 (сентябрь) - 2025гг. (июнь)
Дети старшей группы (5 – 6 лет)
17
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Количество занятий
Тема занятия
Вводное занятие
Ветка рябины
Осенний лес
Веселые качели
Мебель
Оденем дерево в осенний наряд
Самолет
В лесу родилась елочка
Новогодние игрушки
Салфетница
Карусель (коллективная работа)
Наручные часы
Карандашница в подарок папе
Отважные парашютисты
Тюльпаны
Ваза с весенними веточками
Велосипед
В далеком космосе
Дом
Стрекоза на лугу
Разноцветные очки
Вот что я умею!
Рисование по замыслу
ИТОГО:
теория
практика
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
2
1
2
2
2
2
2
2
1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
1
1
1
4
37
Всего
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
1
1
1
4
38
Дети подготовительной к школе группы (6 – 8 лет)
№
п/п
1.
2.
Количество
занятий
Тема занятия
Вводное занятие
Веселые качели
Всего
теория
практика
1
0
0
2
1
2
18
Мебель
Оденем дерево в осенний наряд
Самолет
В лесу родилась елочка
Новогодние игрушки
Салфетница
Карусель (коллективная работа)
Наручные часы
Карандашница в подарок папе
Отважные парашютисты
Тюльпаны
Ваза с весенними веточками
Велосипед
В далеком космосе
Дом
Стрекоза на лугу
Разноцветные очки
Насекомые на поляне
Вот что мы умеем!
Рисование по замыслу
ИТОГО:
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
2
2
2
2
1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
1
2
2
2
4
37
1
2
2
2
2
1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
1
2
2
2
4
38
Раздел 3. Учебно - методическое обеспечение:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Устройство 3-D ручка.
Пластик PLA
Цветная бумага и цветной картон.
Ножницы.
Рабочая клеенка на стол.
Трафареты для практической работы.
Раздел 4. Методическое обеспечение программы
Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
19
1.
Подготовка рабочего места. Перед началом работы следует очистить рабочее место от посторонних вещей и предметов, которые
могут осложнить вашу работу и ухудшить само изделие. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, что мешало бы производить работу
аккуратно, либо что могло бы испортиться при попадании капель горячего пластика.
2.
Подключение. При подключении инструмента поверхность стола, ваши руки и сама ручка должны быть сухими. Не держите
поблизости жидкости, проливание которых может привести к короткому замыканию. При работе с 3d-ручкой необходимо избегать контакта с
нагревательным элементом.
3.
Использование. Не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки
во время работы или сразу после выключения.
4.
Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную
поверхность до выяснения причин поломки. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно.
Раздел 5. Список использованной литературы
1.
Лыкова И.А. (В соавторстве с Казаковой Т.Г.). Изобразительное искусство // Примерная программа воспитания, обучения и развития
детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ИД «Карапуз- дидактика», 2005.
2.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование
эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. - М.: Карапуз-дидактика, 2009, 2007.
3.
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
4.
Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., Просвещение, 1985.
5.
Буске М. «3D Модерирование, снаряжение и анимация в Autodesk».
6.
Бочков В., Большаков А: «Основы 3D-моделирования».
20